Фигуры и элементы аргентинского танго

Фигуры аргентинского танго основные базовые элементы аргентинского танго, необходимые наборы комбинаций и движений, зная которые, сможете свободно танцевать на вечеринках и милонгах с разными партнёрами.

Краткое содержание:

Введение и терминология

История

Terminology

Alternative names are provided in (braces) but usage of tango related names varies: for example entrada and sacada or voleo and boleo may be used to describe the same steps. The names used here follow many sources including English instructional DVDs (such as Christy Coté and George Garcia DVDs published by Dancevision), Argentine DVDs which often have English subtitles, internet resources, and published books and glossaries.

Базовая концепция техники танго: техника шага, техника баланса, обьятия.

Положение, баланс тела и базовые шаги.

Effective lead and elegant following depends on proper position of feet, hips, and torso of the leader and the follower.

Spanish English Description – Body position and basic steps Image Image
Pie activo Active foot Ступня, которая собирается идти или ходить.
Pie soporte Supporting foot Ступня, которая несет вес.
Проекция ноги
Давайте различим сразу два понятия – «ось» и «вес» . Вес – это куда вы придавливаете свои килограммы. Ось – это понятие геометрическое, вертикальная ось вращения, ось баланса. Так вот, вес должен быть на каблуке, а ось – на передней части стопы. Вот между прочим, неправильный совет и это вредно для ног: «переносите вес на пиреднюю часть стопы» . Чтобы стопа успевала отдыхать во время передвижения или танцевания надо вроде «амортизировать стопой». Это означает вот что: на шаге вперед – сначала вес подгружается в пятку, потом перекатом на носок. При шаге назад - вес грузится в носок, потом в пятку.

Возможно решусь предложить свой (выбирать вам: следовать или вести) идеал - когда оба вдвоем решают длину шага за счет некоторой силы отталкивания ее опорной (ее предложение) и моей опорной (мое предложение) и поскольку держится контакт объятием то никто никого вроде не обгоняет и движутся почти синхронно, и длина шага какая получается определяемой уже на ходу, а не на старте. На старте лишь создается стартовое предложение по поводу длины шага, которое мы оба можем модифицировать по ходу шага.

Сначала вес идет в носок,потом перекатывается в пяточку
Paso Step Side, forward, back step. See also forward cross step and backward cross step (Сторона, вперед, шаг назад. Смотрите также вперед крест шаг и назад кросс шаг)
Position cero Tango close (position 0, collection) Сбор ноги в конце фигуры. Это иногда называют положении 0 восемь Count Basic (основной шаг). Homer tango collect.JPG
Disociar Dissociation (contra body) Поворот бедра независимо от верхней части тела Условный раздел всего тела как-бы на две части : верхнюю и нижнюю. В момент времени движутся независимо друг от друга и перемещение не передается с одной части тела на другую. То есть сначала будет инициирован поворот скручиванием торса и только затем позволяется нижней части тела следовать. Характерное для танго спиральное движение. Движение начинается в верхней части тела, передается через объятия от партнера к партнерше Homer2 tango dissociation.JPG Homer2 tango dissociation2.JPG
Cadencia (balanceo) Cadence (weight change), ритм, мерный шаг Изменение веса на месте.Послушайте отливы и приливы энергии соундрека видеоролика, обратите на руки мастера за фортепиано – тянущие стоны и chunking бандонеонов, а затем посмотрите , как движется Miguelito. Прикройте листочком бумаги ноги танцоров и попробуйте обратить внимание на передвижение верхних частей тела: вперёд, назад, в сторону, многократно вокруг, и всё это легко, используя всю возможность пространства на полу. Homer2 tango cadence2.JPG Homer2 tango cadence1.JPG
Cunita Rock step (small cradle) Раскачивание или покачиваясь в сторону, вперед или назад. Поставляется с раскачивания (cradle), колыбель (люлька)

On and off axis (Различные динамики в объятиях (open, close, off-axis))

Есть мнение, что внутри человека должна "ощущаться" так сказать "ось". Предпологаемая ось проходит симметрично вдоль тела, на уровне спинного позвоночника, сквозь центр общей тяжести. Пока вертикальная проекция ( On axis ) не выходит за центр площадки опоры - человек относительно находится в равновесие, и не требуется специально усилий для его поддержания. При некотором усилии внутри или снаружи тела можно потерять это равновесие. Намеренные игры с осью ( off-axis ) присутствуют в очень зрелищных элементах Сolgada и Volcada, базирующихся по принципу: сместил – уравновесь, наклонил – подопри.

Неизменно привлекающие внимание зрителей зрелищные элементы можно увидеть в colgada position. || Homer2 tango colgada hip under.JPG

Spanish English Position Description – On and off axis Image
Position normal, el eje Normal position On-axis Открытое, нормальное – при котором партнерша и партнер находятся каждый на своей оси, то есть стоят самостоятельно (без помощи друг друга). Homer tango collect.JPG
Carpa, Apile, Apilado, Volcada Apile (volcada) Off-axis Закрытое close-axis объятие считается положение корпусов партнеров во время танца, при котором у пары сохраняется общая ось. Намеренные игры с осью ( off-axis ) применяются в элементах Carpa, Apile, Apilado, Volcada и базируются на принципе: сместил – уравновесь, наклонил – подопри. Homer2 tango apile.JPG

Embrace and styles

Вопрос про "Practice embraces" - (обьятия в танго) вопрос простой, при этом масштабный и всеобъемлющий. Известно, что в бальных танцах ведут «рамкой»,в сальсе - руками, в танго – объятием, то есть руками и корпусом связно. Партнеры, например, уделяют больше внимания обьятиям, в отличие от партнерш, которых интересует филигранность исполнения очо. Без партнера возможно применять имитацию embrace, это что-то вроде этюда в театральном кружке. Составляющие practice embrace, как принято считать - способ вести на «повороты», правильный «противоход». Как бы совершенен не был «комплекс» правильных движений у обнимающего, выбор объятий индивидуален для каждой пары. Стили различны по той причине, что развитие каждого стиля проходило в разных регионах и эпохах. Когда пара начинает выполнять более сложные фигуры, закрытое объятие может перейти в открытое. На каждой площадке или в салоне возможны свои правила, но объятие может быть волнующим и страстным, лишь бы не сальным.

Dance embraces

Spanish English Associated styles Description – Embrace and styles Image Image
Abrazo cerrado V-shape close embrace Salon and tango nuevo Закрытое / «близкое» объятие (исп. abrazo cerrado, англ. close embrace) – грудь в грудь или же V-образное, то есть приоткрытое с левой стороны. Вот кстати, на различных видео, обратите внимание, многие парнеры смещаются слегка в сторону от партнерши, чтобы объятие было удобным, на немного , около 15см. Получается, что с правой стороны партнерша больше прижата к груди, чем с левой, и создается впечатление открытого «V-образного» объятия. Homer tango embrace close full.JPG Homer tango embrace close.jpg
Abrazo abierto Open embrace Tango nuevo, salon Открытое / «дальнее» объятие (исп. abrazo abierto, англ. open embrace) – на расстоянии округленной руки. Да-да. То самое, о чем постоянно говорят и напоминают.. Homer tango embrace open full.JPG Homer tango embrace open part.jpg
Apilado (estilo milonguero, estilo del centro [de Buenos Aires]) Square close embrace Style milonguero Milonguero Партнеры наклонены друг к другу, при этом существует небольшое давление партнерши на грудь партнёра., chest-to-chest. Например танго в стиле Милонгеро (танго Apilado) исполняется в наклонном положении, когда танцоры соединяются плечами. Стиль танцуют в близком объятии. Обычно голова женщины и тело так близко к её партнёру, что её левая рука помещена далеко позади шеи её партнера. Пара поддерживает постоянный контакт в верхней части тела и часто не ослабляет объятие для исполнения поворотов или очо. Основным шагом стиля является очо кортадо, включающее все факторы в одно движение. . Close embrace, no V-shape. Homer tango embrace millonguero.jpg Homer2 tango milonguero part.JPG
Tango al reves, doble frente Reverse embrace Tango salon and nuevo В настоящее время используется лишь изредка, чтобы выполнить tango figures doble frente. Homer2 tango al reves1.JPG Homer2 tango al reves.JPG

Practice embraces

В танго объятие должно быть у мужчины для соблазнения и от сердца , иначе танго не получится. Шутка :) Функциональная сторона - это ведение партнера и следование партнерши. Это происходит только за счет объятия. Сейчас задача - не наполнять объятие содержанием . Во-первых, это очень индивидуально, во-вторых, партнеры не всегда будут обсуждать свои эмоции. Впоследствии будет только три главных вопроса, на которые ведущий должен знать ответ, чтобы "предложить" свою левую руку партнёрше:

  • как высоко поднимать свою левую руку.
  • как именно надо повернуть своё запястие.
  • как далеко от корпуса следует её держать.

Spanish English Description – Practice embrace Image
Pareja tomada Practice embrace Плечи опущены, спина прямая. Подбородок слегка приподнят. При разучивании движений руки, как вариант, возможно держать, как показано на рисунке. Homer2 tango practice hold.JPG
Pareja tomada Practice embrace Она держит руки в положении освоения и выбора дистанции, при которой она инстинктивно не будет пытаться отстраниться от партнера, что привидет к случаю "отвала" головы назад и неестественного торчания локтя. Homer2 tango practice hold tea.JPG
Pareja tomada Practice embrace Приведение руки в более-менее функциональное объятие, для элементарного ведения. Homer2 tango practice hold1.JPG
Pareja tomada Practice embrace Наверное будете пытаться менять направление, пробовать делать комфортные повороты? Это положение на рисунке наиболее подходящее для понимания, что для изменения направления партнерам нужен не только верх, но и низ Homer2 tango practice hold2.JPG

Walk and salidas

Техника шага ( Walking systems )

Шаг танго назад выполняется правой ногой на носок, вперед делается с каблука на всю ступню движением левой ноги в диагональ вправо. Непонятно? Тогда лучше забудьте про это... и "просто ходите всегда с правой". Возможно лучше сконцентрироваться на опорнойноге, давя весь вес в нее. Как только начнете давить, тело само начнет чуть-чуть поворачиваться и возникнет противоход. Этого "чуть-чуть" достаточно, чтобы парнер все понял. Ну а свободная нога сама поедет вперед. Темп индивидуален для каждой фигуры, но лучше знать о том, что движение шага слегка "задерживается, догоняя музыку", но шаг нужно завершить вовремя.

 

В целом, техника шага "шлифуется" сначала до автоматизма, затем через месяц движения можно ускорять и далее усложнять движения ног. После чего возможно "ставить" другие части тела. Сразу сложно? Придется научиться разбивать все элементы на элементарные составляющие...Например, лучше пятьдесят разных повторов, чем пятьсот одинаковых. Слишком много? Да и ладно, баланс на каблуках – дело наживное.. Не стоит переносить вес, пока нога не прикоснулась к полу – это приводит ко множеству проблем и считается признаком плохой техники.

Между прочим попробую внести немного ясности. Так что же такое American Style Tango 8 базовых (8-Count Basic) , и 6 базовых шагов (6-Count Basic), Вы сможете увидеть на танцевальных фестивалях, турнирах " Осенний вальс ", " Зимний вальс " ," Огни Марий ", " Весенний вальс " , " Кубок Молодости " ,регулярно проходящих, например, в Йошкар-Оле. Все рейтинговые соревнования предусмотрены календарным планом Союза танцевального спорта России ( СТСР )

Увидеть разницу, например, в дресс коде и уровне в аргентинском танго вполне возможно на сайте Международной Федерации Аргентинского Танго (МФАТ) в России https://www.tango-federation.com/(г.Москва) либо на менее официальном, и дающим полное представление о неформальности культуры танго в России, постоянно обновляемый и наполеннный событиями "Tango JAM Club" https://www.tangojamclub.ru в Питере.
Spanish English Description – Walk elements Image
Contrapaso Weight change Weight changes used to switch between cross and parallel system of walking.
Americana Promenade (sweetheart walk) Walking by facing stepping forward and the same direction. This resembles a walk in the park by sweetheart (except they may hold their hands together whereas in tango the embrace is preserved). This walk can be initiated by salidas Americana. Homer tango salida americana.JPG
Sistema paralelo Parallel walk The follower steps with her right leg back and the lead steps with his left leg forward. ; the leader steps with his right leg forward and the follower with her left leg back Homer tango parallel walk.jpg
Sistema cruzado Cross walk The leader steps with his right leg forward, the follower steps with her right leg back; the leader steps with his left leg forward and the follower with her left leg back Homer tango cross walk.jpg

Eight count basic (8CB)

Метод обучения танго базируется на 8-ми битах, на тех самых «базовых шагах», который восприимается у начинающего танцора вроде элемента большой сложности, если он не понимает их функциональности. Последовательность 8-Count Basic (на восемь счетов, 8CB) обычно может : казаться довольно длинной и занимать довольно много места. Это мнение вполне нормальное для тех, кто только начинает изучает танго, не зная о том, что 8CB являются самым примитивным способом адаптации к происходящему и способствуют разрешить ситуацию на танцполе.

Чтобы не вдаваться в более глубокую суть, стоит подчеркнуть выгоду 8CB . Среди функциональных частей этих «базовых шагов» - ключ к множеству различных опций. В момент Position 5 ("") Именно до этого момента выполнения 8-Count Basic начинается настоящее исследование того, какие фигуры, круговой или линейной динамики, легкие и короткие применительны в данный момент на заполненном танцполе. Успеете увидеть :)

В данной серии фото 8 базовых шагов. Похоже ведущий сделал небольшое отклонение в сторону либо как-то "повел даму в крест". И получилась Salida crusada. Либо на фото позиции №5 какое-то "дамское украшение".

Spanish English Description – Basic step (8 count basic)   Image
Position cero Position 0 (tango close) Collection ( Коллекция). Ноги закрыты. Смотрите также собирать(collect)
Uno (salida atras, primera) Position 1 шаг назад, part of salida (not used in social dancing) Восемь базовых шагов танго UNO , DOS Homer2 tango position1.JPG
Dos (salida costado, apertura, segunda) Position 2 шаг сторону , open step, part of salida or beginning of the salida   Homer2 tango position2.JPG
Tres Position 3 Salida simple (basico cuadrado \Основная площадь\) or crossed (basico cruzado\Основные Крест\); Начало основного шага ходьбы Восемь базовых шагов танго Tres , Quatro Homer2 tango position3.JPG
Cuatro (caminata) Position 4 Basic step walk.
Cinco, cruce Position 5 (cross) Cross. See also cross. Восемь базовых шагов танго Cinco и исполнение элемента, например cross (крест) Homer2 tango position5.JPG
Seis Position 6 Walk, part of resolution. Восемь базовых шагов танго Seis , Ciete Homer2 tango position6.JPG
Siete Position 7 Side step to right, open step, part of resolution.   Homer2 tango position7.JPG
Ocho Position 8 Weight change, part of resolution. See also cadence. Восемь базовых шагов танго Ocho (Eight, ВоСеМь)

Вы можете "читать" ритмические рисунки танго position-step подобным образом "1 and 2 3 and 4", это будет менять ритм музыки и "делить" на "половины". В другом варианте, например "and Uno dos and Tres Quatro", деление удара ритма будет в 4-х частях, и главный акцент будет на последнем бите (сильная последняя доля). Об этом чуть позже.. Когда вы посмотрите постановочный клип Madonna - Ghosttown "Призрачный мир" , она смогла позволить себе двигаться без ритма и особенно на этом не замарачиваться. :))

La simple salida baldosa по плитке (кафелю) От обычной прогулки по улице отличается тем, что спортивная ходьба может быть в ритме 4-4, а baldosa в ритме 3/4 . Во время движения возможна смена веса и переход в/из параллельной системы в перекрестную и обратно.

Salidas

Spanish English Description – Salidas Image
Salida simple Parallel system salida The leader's right leg outside the follow (in pos. #3 of the basic_step) and beginning with strong contra body position of the upper torso. Homer2 tango position3.JPG
Salida cruzada Cross system salida Beginning with the leader's left leg outside the follow (in pos. #3 of the basic_step).
Syncopated salida Pos. #4 and #5 of the basic_eight is done to the side.[14]
Salida Americana Salida Americana Leader initiating walk (called promenades) of the two dancers facing in the same direction. Homer tango salida americana.JPG

Technique and embellishments

Follower's technique and embellishments

Как и во многих танцев внимание зрителей может сосредоточиться на последователя - ее элегантности, изящества, интерпретации музыки, а также техники. Много идей сделать изящными и красивый женскую часть движения танго. Такие навыки включают в себя проекцию ног и перенос веса, стабильности в движениях, элегантность в расширении ног и размещения ног, роторные, украшения, а также выражение эмоций. Дамские "украшательства" очень индивидуальны...

Spanish English Description – Follower's technique Image Image Image
Amagues Amagues Lisette tango tap.JPG
Caricias Caresses Lisette tango caricias1.JPG
Pasada Pasada . Homer tango pasada.JPG
Forward cross step Lisette tango pivot1.JPG Lisette tango pivot2.JPG Lisette tango pivot3.JPG
Backward cross step
Side step transition Lisette tango side1.JPG Lisette tango side2.JPG
Cuatro Number four Homer2 tango quatro.JPG
Lustrada Polishing (shoe shine) . Homer tango lustrada.JPG
Toque (see also golpecitos) Touch
Taps Quick taps done . Lisette tango tap2.JPG Lisette tango tap3.JPG

Leader's technique

Оба партнера могут способствовать импровизации танго с "украшениями", далее по тексту украшения. У дам это возможно ганчо, у ведущих это могут быть aguja, amague, boleo, caricia, cuatro, enroscar, golpecito, lustrada, rulo. Эти не должны быть основными. Они скорее "вторичны". Например при смене веса либо при переходе из параллельной в перекрестную систему можно применить эти украшательства. Наиболее хорошо будут смотреться в такт музыки либо при смене композиции или в качестве завершения танца. Пожалуй, Вам решать, когда и где. Надеюсь, найдутся люди, которые Вас сподвигнут делать это правильно и уместно. .

Spanish English Description – Leader's technique Image
Agujas Needle Pointing foot towards the floor. Homer2 tango needle.JPG
Enrosque Twist Leader or follower is . Homer2 tango enrosque.JPG
Lapiz Lapiz (pencil) Leader is pivoting with his leg extended and foot and toes pointing towards floor. Homer tango lapiz.JPG
Planeo Planeo Pivoting on one leg with the other leg stretched out. Homer tango planeo.JPG
Taps Quick taps done между steps or during a pause. Can be done by leader or follower. Homer2 tango tap both.JPG

Expressions of emotion

Expression of emotions such as raising hand by a follower and gently lowering it on partner's shoulder; dancing with cheeks together.

Spanish English Description – Expressions of emotion Image
Cheek to cheek Expression of emotion – dancing with cheeks together. Homer2 tango cheeks together.JPG
Arm up and down Expression of emotion – raising hand by a follower and gently lowering it on partner's shoulder. Homer2 tango hand up down.JPG
You are mine Expression of emotion – gentle embrace. Homer2 tango you are mine.JPG
Sweetheart embrace. Expression of emotion – sweetheart embrace. Homer2 tango risky embrace.JPG
Forehead to forehead. Expression of emotion – forehead to forehead. Homer2 tango touch head.JPG

Variants and shape

It is interesting to note that tango elements come in a variety of shapes determined by, for example, elasticity or flextion of the execution of movement. Such variants gives a figure a more modern or traditional look, it can be an expression of the follower's creativity, or simple adjustment to how crowded is the floor.

Many tango steps are often borrowed from tango shows, but modified for the tight spaces and flow of other dancers around the floor. Many of these steps are part of tango nuevo. The shape of the steps can vary – for example, how the follower's body is curved during the step may change according to her interpretation of the music or the moment. There are several instructional videos illustrating sequences of tango nuevo such as colgadas and volcadas with elements of traditional tango.,

Description – Examples of shape (variants) Image Image Image
Colgada Colgada shapes Variants of colgadas shape – hip under, straight, and exaggerated "hip under". Homer2 tango colgada hip under.JPG Homer2 tango colgada straight.JPG Homer2 tango colgada exaggerated.JPG
Voleo Boleo shapes Variants of boleo shape; low and high boleo; linear and circular boleo Homer2 tango boloe circular.JPG Homer2 tango boleo low.JPG Homer2 tango boleo high.JPG

Figures

Cross and ocho

Large group of classic and elegant tango figures is related to two basic steps: forward cross step and backward cross step. Their combinations form cruce (cross), ochos (figure eight), as well as giros (turns).

Spanish English Description – Cross and Ocho Image
Cruce (cinco) Cross (regular cross, position five) Скрещенные левая нога перед правой ногой. Очевидно, вес тела на правой. Смотри также из Eight count basic Position 5. Homer tango cross her.JPG
Cruce adelante Front cross Скрещенные одна нога перед другой.\ Front cross in tango
Cruce atrás Back cross Скрещенные одна за другой ноги. Где то так... back cross in tango
Cruce forzado Forced cross Особенно ничем от cross не отличается. Только положение ног вполне естественное, когда ведущий на пятом шаге Salida crusada создает такой момент шага, когда естественным образом одна с другой ногой скрещивается у follower (ведомой)
Ocho Ocho Самая простая и сложная фигура одновременно. :) Свое название получила от того, что рисунок на полу чем то напоминает цифру "восемь"

See back ocho and forward ocho.

Ocho adelante Forward ocho (front ocho) Ноги трассируют фигуру "восьмерка" на полу у ног партнера, когда она идет вперед. Взгляните на рисунок. back cross in tango
Ocho atrás Back ocho Feet tracing a figure "eight" on the floor by the follower's feet when she walks back. Ноги трассируют фигуру "восьмерка" на полу у ног партнера, когда она идет э-э-э-э, "обратным ходом". Two backward cross steps.
Ocho cortado Cut ocho Sudden change of direction leading the follower to cross during her forward walk.
Ocho milonguero Non-pivot ocho (lazy ocho)

Circular movements

Circular movements are inherent part of tango and have special importance in tango vals. These include

Spanish English Description – Circular movements Image
Arroje Push Pushing follower away before leading giro.
Calesita Carousel Круговое движение в котором ведущий поворачивается вокруг последователя. Circular movement in which the leader pivots the follower around.
Giro Turn Фигура Giro состоит из набора поворота и шагов последователя вокруг оси лидера. Удобнее рассматривать media giro примерно как связку прерванного шага, шага в сторону и поворота вокруг оси. Turning step of the follower around the leader's axis (called the molinete). A common name for this figure is the "grapevine", alternating front and back steps connected by a side step. It is composed of several steps which complete a circle. One of the most common variants is composed of 4 steps (forward step, open step, back step, open step). Sequence of giro steps can follow square or be executed in circular motion (vals). Variants may include just 3 steps around the leader. Homer2 tango giro1.JPG
Giro Turn (open step) Open step. Homer2 tango giro2.JPG
Giro Turn (back step) Back step. Homer2 tango giro3.JPG
Giro Turn (open step) Open step. Homer2 tango giro4.JPG
Media Luna A half giro (half moon) 180 degree part of giro. see giro
Media Vuelta A half turn 180 turn. see giro
Molinete Molinete The molinete translates as "mill" and it is the part of the mill in the center, the axis. In tango, it is the leader's step, accompanying the follower's giro or grapevine (see giro). In the molinete, the leader pivots on ball of their foot, so that the foot stays behind the body and the follower stays close. The leader may either pivot on one foot or two feet or alternate feet in time to the music, while staying on the ball of foot. see giro
Vueltas Vueltas Circular movements such as "marionette" (but not giro).

Foot play

Шаги, связанные с шагами по сторонам или в сторону, оживляют движение и танец. Это способы для лидеров и последователей дразнить либо мотивировать своих партнеров , а может делать танец более игривым. Существуют разные формы этих движений, и их внешний вид зависит от того, насколько переполненным местом встречи или интерпретацией ведущего

В миру либо на занятиях их называют "украшениями" либо "энроске как украшения" ( enroske )

Если углубляться в терминологию, тогда: ЭНРОСКЕ ( enroske )-поворот, напоминающий кому чего, а кому и вкручивание штопора в пробку.
АРРАСТРЕ ( arrastre )-смещение радиальное либо линейнок стопы по полу.
АМАГЕ ( amague )-обманое движение по наитию или осознанно, когда знаешь причину и последствие
В целом, эти шаги полезны, кроме оживления, для того, чтобы вписаться в музыкальную рифму, например

Spanish English Description – Foot play Image Image
Traps, catches Leg traps Homer2 tango leg trap1.JPG Homer2 tango leg trap2.JPG
Barrida (arrastre) Dragging One partner sweeps the others foot by displacing it along the floor. Homer tango arrestre.JPG
Bicicleta Pedaling Movement which resembles pedaling on a bicycle. Induced by the leader placing his foot under or to the side of the follower's foot and lifting and lowering it. Homer tango bicicleta.JPG
Empujadita Small push Displacement of the follower's leg by the leader's leg. Homer2 tango empujadita1.JPG Homer2 tango empujadita2.JPG
Mordida (sandwich, sanguche, sanguchito) Sandwich The leader places both feet on either side of the follow foot Homer tango mordida.jpg
Parada Parada (stop) The leader halts the motion of the follower's turning by placing his foot close to her foot. Homer tango parada.JPG

Sacada and entrada

Spanish English Description – Sacada and entradas) Image Image
Sacada (entrada) Shallow sacada (sacada, insert) Leader's leg replaces partner's unweighted leg position Нога, sorry , ведущего замещает НЕопорную ногу последователя. Entrada не влияет на положение ноги. Для примера: линейное движение (во время, sorry) baldosa box. [15] Нога, ведущего замещает НЕопорную ногу последователя. Entrada не влияет на положение ноги. Для примера: <b>линейное движение</b> во время простых шагов каких-то или вот baldosa box.
Sacada (quite) Deep sacada (sacada) Displacement Замещение НЕопорной ноги партнерши . Для примера: круговое движение во время forward-ocho. Замещение НЕопорной ноги партнерши . Для примера: <b>круговое движение</b> во время forward-ocho.
Sacada Back sacada Displacement of partner's unweighted leg. Homer tango sacada back her.JPG

Gancho and enganche

Spanish English Description – Leg kicks and leg wraps (gancho and enganche) Image Image
Enganche Leg wrap One or both dancers wrap his or her leg around their partner's leg. This wrapping is often sustained or frozen for a moment in time. See also gancho and high leg wrap.

Можно было бы отнести это к Foot_play, простите, как вариант.

Homer tango enganche.JPG Homer tango enganche both.JPG
Gancho Gancho (hook) One dancer hooks her or his leg around their partner's leg. See also enganche. Homer2 tango gancho.JPG
Overturned gancho (gancho nuevo) The follower places her leg between the leader's legs. This move can be lead from overturned back ocho. See also enganche. Homer tango gancho overturned.JPG
Piernazo High leg wrap Wrap or caress by follower's leg raised up high and touching the partner's waist or legs Homer tango piernazo.JPG

Boleos

Spanish English Description – Boleo Image Image
Voleo adelante Front boleo Sharp movement of the leg often interrupted or suspended. The woman's lifts her foot from the floor and it flies to the side and wraps around her standing leg in front of her knee; boleos can be high (alto) or low (bajo). This move is alternatively named boleo and voleo in Spanish. Homer tango voleo forward her.JPG
Voleo atrás Back boleo Sharp movement of the leg often interrupted or suspended initiated typically from a back ocho. The woman's foot lifts from the floor and it flies to the side and wraps around her standing leg at the back of the knee. This move is alternatively named boleo and voleo in Spanish. Homer tango voleo back her.JPG
Voleo en linea Linear voleo Linear movement resulting in the leg's suspension in the air at the back of (typically) her body. Homer tango linear voleo.jpg

Colgada and volcada

Spanish English Description – Colgada and volcada Image Image
Colgada Colgada Off-axis move in which woman leans back while being supported by leader's arms. Simple colgadas can be executed during woman's step over leader foot. For variants see colgada shapes: hip-under colgada (picture on the left) describes colgada with woman hips under her rib cage; plank or straight colgada (picture on the right) is when her back tilt is without pronounced bend. Homer2 tango colgada hip under.JPG Homer2 tango colgada straight.JPG
Colgada Step over colgada Off-axis move in which woman leans back while being supported by leader's arms. Simple colgadas can be executed during woman's step over leader foot. Homer tango colgada step over.JPG
Colgada Side colgada Off-axis move in which woman leans to the side while being supported by leader's arms. Homer2 tango side colgada hip under.JPG
Volcada Volcada Off-axis move in which the woman leans forward and does forward or back cross or decorative figures with her legs. Volcadas can be done in open and close embrace. In case of closed embrace she is supported by the leader's torso. In open embrace the leader's arm provides support for the suspension. See also apile. Homer tango volcada close.jpg Homer tango volcada open.jpg
Volcada (suspended) Off-axis move in which the woman leans forward and her legs are opened and extended. Homer tango suspended volcada.JPG
Volcada con adorno Side volcada Off-axis move in which the woman leans forward to the man's side. She can do decorations with her leg. Homer2 tango volcada side.JPG
Volcada "Armpit" volcada Off-axis move in which the woman leans forward to the man's side. Homer2 tango volcada arm pit1.JPG Homer2 tango volcada arm pit2.JPG

Everything else

Spanish English Description – Everything else Image Image
Corrida Run A short sequence of steps.
Doble frente Moving together in one direction. The woman is in front of the man (see tango al reves style). Homer2 tango al reves.JPG
Elevacion Lifts Lifts Homer tango lift.JPG
Espejo Mirror step Mirror steps or embellishments done by the man and the woman.
Friccion Pulling Pulling the woman typically dragged on her toes. Homer2 tango pulling.JPG
Pulpeadas Leg entanglements, "sticky sacadas" Class of trapped sacadas, wrapped sacadas, and carried (sp. llevada) ganchos. Named after Norberto Esbrez.
Quebrada Quebrada Figure in which there is a sudden body twist or jerky move. The name is also associated with corte and quebrada style of tango. I.e. tango with embellishments, sudden breaks. Homer tango quebrada.JPG
Palanca Lever Man helping the woman to jump or lift.
Patada Kick Kick between legs (by man or woman). Homer2 tango kick.JPG
Rebotes Switch step (bounce) Change of direction, bounce. Homer tango rebote.JPG
Salto, Saltitos Jump, Small jump Jump or small leaps or jumps Homer2 tango jump.JPG
Sentada Sentada Woman sits on leaders lap, hip, bended leg. Homer tango sentada.jpg
Tijera Scissors Small jump with scissoring step in between partner's legs.
Soltada Soltada Breaking embrace to execute a figure (such as a turn) on her or his own. Homer tango soltada him.JPG Homer tango soltada her.JPG
Zarandeo Swing Hip swings. Pivoting in place. Homer2 tango swing.JPG
"Feet walking" Walking on his feet. Homer2 tango walking on his feet.JPG

Ending figures

The most typical endings of tango are simple positions, for example "sandwich" or "tango close". However, in the popular culture tango endings are often associated with more dramatic figures such as listed below.

Spanish English Description – Finale Image Image
Open legs Dramatic final ending figure of tango with the follower's open legs. Homer2 tango finale1.JPG
Corte Bow (break, cut, stop) Bow or break in the movements. Corte has also meaning of tango with embellishments as opposed to tango without them (see quebrada). Homer2 tango corte1.JPG Homer2 tango corte2.JPG