Фигуры и элементы аргентинского танго
Фигуры аргентинского танго основные базовые элементы аргентинского танго, необходимые наборы комбинаций и движений, зная которые, сможете свободно танцевать на вечеринках и милонгах с разными партнёрами.
Краткое содержание:
Введение и терминология
История
Terminology
Alternative names are provided in (braces) but usage of tango related names varies: for example entrada and sacada or voleo and boleo may be used to describe the same steps. The names used here follow many sources including English instructional DVDs (such as Christy Coté and George Garcia DVDs published by Dancevision), Argentine DVDs which often have English subtitles, internet resources, and published books and glossaries.
Базовая концепция техники танго: техника шага, техника баланса, обьятия.
Положение, баланс тела и базовые шаги.
Effective lead and elegant following depends on proper position of feet, hips, and torso of the leader and the follower.
Spanish | English | Description – Body position and basic steps | Image | Image |
---|---|---|---|---|
Pie activo | Active foot | Ступня, которая собирается идти или ходить. | ||
Pie soporte | Supporting foot | Ступня, которая несет вес. | ||
Проекция ноги |
Давайте различим сразу два понятия – «ось» и «вес» . Вес – это куда вы придавливаете свои килограммы. Ось – это понятие геометрическое, вертикальная ось вращения, ось баланса. Так вот, вес должен быть на каблуке, а ось – на передней части стопы. Вот между прочим, неправильный совет и это вредно для ног: «переносите вес на пиреднюю часть стопы» . Чтобы стопа успевала отдыхать во время передвижения или танцевания надо вроде «амортизировать стопой». Это означает вот что: на шаге вперед – сначала вес подгружается в пятку, потом перекатом на носок. При шаге назад - вес грузится в носок, потом в пятку.
Возможно решусь предложить свой (выбирать вам: следовать или вести) идеал - когда оба вдвоем решают длину шага за счет некоторой силы отталкивания ее опорной (ее предложение) и моей опорной (мое предложение) и поскольку держится контакт объятием то никто никого вроде не обгоняет и движутся почти синхронно, и длина шага какая получается определяемой уже на ходу, а не на старте. На старте лишь создается стартовое предложение по поводу длины шага, которое мы оба можем модифицировать по ходу шага. |
|||
Paso | Step | Side, forward, back step. See also forward cross step and backward cross step (Сторона, вперед, шаг назад. Смотрите также вперед крест шаг и назад кросс шаг) | ||
Position cero | Tango close (position 0, collection) | Сбор ноги в конце фигуры. Это иногда называют положении 0 восемь Count Basic (основной шаг). | ||
Disociar | Dissociation (contra body) | Поворот бедра независимо от верхней части тела Условный раздел всего тела как-бы на две части : верхнюю и нижнюю. В момент времени движутся независимо друг от друга и перемещение не передается с одной части тела на другую. То есть сначала будет инициирован поворот скручиванием торса и только затем позволяется нижней части тела следовать. Характерное для танго спиральное движение. Движение начинается в верхней части тела, передается через объятия от партнера к партнерше | ||
Cadencia (balanceo) | Cadence (weight change), ритм, мерный шаг | Изменение веса на месте.Послушайте отливы и приливы энергии соундрека видеоролика, обратите на руки мастера за фортепиано – тянущие стоны и chunking бандонеонов, а затем посмотрите , как движется Miguelito. Прикройте листочком бумаги ноги танцоров и попробуйте обратить внимание на передвижение верхних частей тела: вперёд, назад, в сторону, многократно вокруг, и всё это легко, используя всю возможность пространства на полу. | ||
Cunita | Rock step (small cradle) | Раскачивание или покачиваясь в сторону, вперед или назад. Поставляется с раскачивания (cradle), колыбель (люлька) |
On and off axis (Различные динамики в объятиях (open, close, off-axis))
Есть мнение, что внутри человека должна "ощущаться" так сказать "ось". Предпологаемая ось проходит симметрично вдоль тела, на уровне спинного позвоночника, сквозь центр общей тяжести. Пока вертикальная проекция ( On axis ) не выходит за центр площадки опоры - человек относительно находится в равновесие, и не требуется специально усилий для его поддержания. При некотором усилии внутри или снаружи тела можно потерять это равновесие. Намеренные игры с осью ( off-axis ) присутствуют в очень зрелищных элементах Сolgada и Volcada, базирующихся по принципу: сместил – уравновесь, наклонил – подопри.
Неизменно привлекающие внимание зрителей зрелищные элементы можно увидеть в colgada position. ||
Embrace and styles
Вопрос про "Practice embraces" - (обьятия в танго) вопрос простой, при этом масштабный и всеобъемлющий. Известно, что в бальных танцах ведут «рамкой»,в сальсе - руками, в танго – объятием, то есть руками и корпусом связно. Партнеры, например, уделяют больше внимания обьятиям, в отличие от партнерш, которых интересует филигранность исполнения очо. Без партнера возможно применять имитацию embrace, это что-то вроде этюда в театральном кружке. Составляющие practice embrace, как принято считать - способ вести на «повороты», правильный «противоход». Как бы совершенен не был «комплекс» правильных движений у обнимающего, выбор объятий индивидуален для каждой пары. Стили различны по той причине, что развитие каждого стиля проходило в разных регионах и эпохах. Когда пара начинает выполнять более сложные фигуры, закрытое объятие может перейти в открытое. На каждой площадке или в салоне возможны свои правила, но объятие может быть волнующим и страстным, лишь бы не сальным.
Dance embraces
Spanish | English | Associated styles | Description – Embrace and styles | Image | Image |
---|---|---|---|---|---|
Abrazo cerrado | V-shape close embrace | Salon and tango nuevo | Закрытое / «близкое» объятие (исп. abrazo cerrado, англ. close embrace) – грудь в грудь или же V-образное, то есть приоткрытое с левой стороны. Вот кстати, на различных видео, обратите внимание, многие парнеры смещаются слегка в сторону от партнерши, чтобы объятие было удобным, на немного , около 15см. Получается, что с правой стороны партнерша больше прижата к груди, чем с левой, и создается впечатление открытого «V-образного» объятия. | ||
Abrazo abierto | Open embrace | Tango nuevo, salon | Открытое / «дальнее» объятие (исп. abrazo abierto, англ. open embrace) – на расстоянии округленной руки. Да-да. То самое, о чем постоянно говорят и напоминают.. | ||
Apilado (estilo milonguero, estilo del centro [de Buenos Aires]) | Square close embrace | Style milonguero | Milonguero Партнеры наклонены друг к другу, при этом существует небольшое давление партнерши на грудь партнёра., chest-to-chest. Например танго в стиле Милонгеро (танго Apilado) исполняется в наклонном положении, когда танцоры соединяются плечами. Стиль танцуют в близком объятии. Обычно голова женщины и тело так близко к её партнёру, что её левая рука помещена далеко позади шеи её партнера. Пара поддерживает постоянный контакт в верхней части тела и часто не ослабляет объятие для исполнения поворотов или очо. Основным шагом стиля является очо кортадо, включающее все факторы в одно движение. . Close embrace, no V-shape. | ||
Tango al reves, doble frente | Reverse embrace | Tango salon and nuevo | В настоящее время используется лишь изредка, чтобы выполнить tango figures doble frente. |
Practice embraces
В танго объятие должно быть у мужчины для соблазнения и от сердца , иначе танго не получится. Шутка :) Функциональная сторона - это ведение партнера и следование партнерши. Это происходит только за счет объятия. Сейчас задача - не наполнять объятие содержанием . Во-первых, это очень индивидуально, во-вторых, партнеры не всегда будут обсуждать свои эмоции. Впоследствии будет только три главных вопроса, на которые ведущий должен знать ответ, чтобы "предложить" свою левую руку партнёрше:
Walk and salidas
Техника шага ( Walking systems )
В целом, техника шага "шлифуется" сначала до автоматизма, затем через месяц движения можно ускорять и далее усложнять движения ног. После чего возможно "ставить" другие части тела. Сразу сложно? Придется научиться разбивать все элементы на элементарные составляющие...Например, лучше пятьдесят разных повторов, чем пятьсот одинаковых. Слишком много? Да и ладно, баланс на каблуках – дело наживное.. Не стоит переносить вес, пока нога не прикоснулась к полу – это приводит ко множеству проблем и считается признаком плохой техники.
Между прочим попробую внести немного ясности. Так что же такое American Style Tango 8 базовых (8-Count Basic) , и 6 базовых шагов (6-Count Basic), Вы сможете увидеть на танцевальных фестивалях, турнирах " Осенний вальс ", " Зимний вальс " ," Огни Марий ", " Весенний вальс " , " Кубок Молодости " ,регулярно проходящих, например, в Йошкар-Оле. Все рейтинговые соревнования предусмотрены календарным планом Союза танцевального спорта России ( СТСР )Увидеть разницу, например, в дресс коде и уровне в аргентинском танго вполне возможно на сайте Международной Федерации Аргентинского Танго (МФАТ) в России https://www.tango-federation.com/(г.Москва) либо на менее официальном, и дающим полное представление о неформальности культуры танго в России, постоянно обновляемый и наполеннный событиями "Tango JAM Club" https://www.tangojamclub.ru в Питере.
Eight count basic (8CB)
Метод обучения танго базируется на 8-ми битах, на тех самых «базовых шагах», который восприимается у начинающего танцора вроде элемента большой сложности, если он не понимает их функциональности. Последовательность 8-Count Basic (на восемь счетов, 8CB) обычно может : казаться довольно длинной и занимать довольно много места. Это мнение вполне нормальное для тех, кто только начинает изучает танго, не зная о том, что 8CB являются самым примитивным способом адаптации к происходящему и способствуют разрешить ситуацию на танцполе.
Чтобы не вдаваться в более глубокую суть, стоит подчеркнуть выгоду 8CB . Среди функциональных частей этих «базовых шагов» - ключ к множеству различных опций. В момент Position 5 ("") Именно до этого момента выполнения 8-Count Basic начинается настоящее исследование того, какие фигуры, круговой или линейной динамики, легкие и короткие применительны в данный момент на заполненном танцполе. Успеете увидеть :)
В данной серии фото 8 базовых шагов. Похоже ведущий сделал небольшое отклонение в сторону либо как-то "повел даму в крест". И получилась Salida crusada. Либо на фото позиции №5 какое-то "дамское украшение".
Spanish | English | Description – Basic step (8 count basic) | Image | |
---|---|---|---|---|
Position cero | Position 0 (tango close) | |||
Uno (salida atras, primera) | Position 1 | |||
Dos (salida costado, apertura, segunda) | Position 2 | |||
Tres | Position 3 | |||
Cuatro (caminata) | Position 4 | Basic step walk. | ||
Cinco, cruce | Position 5 (cross) | Cross. See also cross. | ||
Seis | Position 6 | Walk, part of resolution. | ||
Siete | Position 7 | Side step to right, open step, part of resolution. | ||
Ocho | Position 8 |
Вы можете "читать" ритмические рисунки танго position-step подобным образом "1 and 2 3 and 4", это будет менять ритм музыки и "делить" на "половины". В другом варианте, например "and Uno dos and Tres Quatro", деление удара ритма будет в 4-х частях, и главный акцент будет на последнем бите (сильная последняя доля). Об этом чуть позже.. Когда вы посмотрите постановочный клип Madonna - Ghosttown "Призрачный мир" , она смогла позволить себе двигаться без ритма и особенно на этом не замарачиваться. :))
La simple salida baldosa по плитке (кафелю) От обычной прогулки по улице отличается тем, что спортивная ходьба может быть в ритме 4-4, а baldosa в ритме 3/4 . Во время движения возможна смена веса и переход в/из параллельной системы в перекрестную и обратно.
Salidas
Technique and embellishments
Follower's technique and embellishments
Как и во многих танцев внимание зрителей может сосредоточиться на последователя - ее элегантности, изящества, интерпретации музыки, а также техники. Много идей сделать изящными и красивый женскую часть движения танго. Такие навыки включают в себя проекцию ног и перенос веса, стабильности в движениях, элегантность в расширении ног и размещения ног, роторные, украшения, а также выражение эмоций. Дамские "украшательства" очень индивидуальны...
Leader's technique
Оба партнера могут способствовать импровизации танго с "украшениями", далее по тексту украшения. У дам это возможно ганчо, у ведущих это могут быть aguja, amague, boleo, caricia, cuatro, enroscar, golpecito, lustrada, rulo. Эти не должны быть основными. Они скорее "вторичны". Например при смене веса либо при переходе из параллельной в перекрестную систему можно применить эти украшательства. Наиболее хорошо будут смотреться в такт музыки либо при смене композиции или в качестве завершения танца. Пожалуй, Вам решать, когда и где. Надеюсь, найдутся люди, которые Вас сподвигнут делать это правильно и уместно. .
Expressions of emotion
Expression of emotions such as raising hand by a follower and gently lowering it on partner's shoulder; dancing with cheeks together.
Variants and shape
It is interesting to note that tango elements come in a variety of shapes determined by, for example, elasticity or flextion of the execution of movement. Such variants gives a figure a more modern or traditional look, it can be an expression of the follower's creativity, or simple adjustment to how crowded is the floor.
Many tango steps are often borrowed from tango shows, but modified for the tight spaces and flow of other dancers around the floor. Many of these steps are part of tango nuevo. The shape of the steps can vary – for example, how the follower's body is curved during the step may change according to her interpretation of the music or the moment. There are several instructional videos illustrating sequences of tango nuevo such as colgadas and volcadas with elements of traditional tango.,
Figures
Cross and ocho
Large group of classic and elegant tango figures is related to two basic steps: forward cross step and backward cross step. Their combinations form cruce (cross), ochos (figure eight), as well as giros (turns).
Spanish | English | Description – Cross and Ocho | Image |
---|---|---|---|
Cruce (cinco) | Cross (regular cross, position five) | Скрещенные левая нога перед правой ногой. Очевидно, вес тела на правой. Смотри также из Eight count basic Position 5. | |
Cruce adelante | Front cross | Скрещенные одна нога перед другой.\ | |
Cruce atrás | Back cross | Скрещенные одна за другой ноги. Где то так... | |
Cruce forzado | Forced cross | Особенно ничем от cross не отличается. Только положение ног вполне естественное, когда ведущий на пятом шаге Salida crusada создает такой момент шага, когда естественным образом одна с другой ногой скрещивается у follower (ведомой) | |
Ocho | Ocho | Самая простая и сложная фигура одновременно. :) Свое название получила от того, что рисунок на полу чем то напоминает цифру "восемь" |
See back ocho and forward ocho. |
Ocho adelante | Forward ocho (front ocho) | Ноги трассируют фигуру "восьмерка" на полу у ног партнера, когда она идет вперед. Взгляните на рисунок. | |
Ocho atrás | Back ocho | Feet tracing a figure "eight" on the floor by the follower's feet when she walks back. Ноги трассируют фигуру "восьмерка" на полу у ног партнера, когда она идет э-э-э-э, "обратным ходом". | Two backward cross steps. |
Ocho cortado | Cut ocho | Sudden change of direction leading the follower to cross during her forward walk. | |
Ocho milonguero | Non-pivot ocho (lazy ocho) |
Circular movements
Circular movements are inherent part of tango and have special importance in tango vals. These include
Foot play
Шаги, связанные с шагами по сторонам или в сторону, оживляют движение и танец. Это способы для лидеров и последователей дразнить либо мотивировать своих партнеров , а может делать танец более игривым. Существуют разные формы этих движений, и их внешний вид зависит от того, насколько переполненным местом встречи или интерпретацией ведущего
В миру либо на занятиях их называют "украшениями" либо "энроске как украшения" ( enroske )
Если углубляться в терминологию, тогда:
ЭНРОСКЕ ( enroske )-поворот, напоминающий кому чего, а кому и вкручивание штопора в пробку.
АРРАСТРЕ ( arrastre )-смещение радиальное либо линейнок стопы по полу.
АМАГЕ ( amague )-обманое движение по наитию или осознанно, когда знаешь причину и последствие
В целом, эти шаги полезны, кроме оживления, для того, чтобы вписаться в музыкальную рифму, например
Sacada and entrada
Spanish | English | Description – Sacada and entradas) | Image | Image |
---|---|---|---|---|
Sacada (entrada) | Shallow sacada (sacada, insert) | Leader's leg replaces partner's unweighted leg position Нога, sorry , ведущего замещает НЕопорную ногу последователя. Entrada не влияет на положение ноги. Для примера: линейное движение (во время, sorry) baldosa box. [15] | ||
Sacada (quite) | Deep sacada (sacada) | Displacement Замещение НЕопорной ноги партнерши . Для примера: круговое движение во время forward-ocho. | ||
Sacada | Back sacada | Displacement of partner's unweighted leg. |
Gancho and enganche
Spanish | English | Description – Leg kicks and leg wraps (gancho and enganche) | Image | Image |
---|---|---|---|---|
Enganche | Leg wrap | One or both dancers wrap his or her leg around their partner's leg.
This wrapping is often sustained or frozen for a moment in time. See
also gancho and high leg wrap. Можно было бы отнести это к Foot_play, простите, как вариант. |
||
Gancho | Gancho (hook) | One dancer hooks her or his leg around their partner's leg. See also enganche. | ||
Overturned gancho (gancho nuevo) | The follower places her leg between the leader's legs. This move can be lead from overturned back ocho. See also enganche. | |||
Piernazo | High leg wrap | Wrap or caress by follower's leg raised up high and touching the partner's waist or legs |
Boleos
Colgada and volcada
Spanish | English | Description – Colgada and volcada | Image | Image |
---|---|---|---|---|
Colgada | Colgada | Off-axis move in which woman leans back while being supported by leader's arms. Simple colgadas can be executed during woman's step over leader foot. For variants see colgada shapes: hip-under colgada (picture on the left) describes colgada with woman hips under her rib cage; plank or straight colgada (picture on the right) is when her back tilt is without pronounced bend. | ||
Colgada | Step over colgada | Off-axis move in which woman leans back while being supported by leader's arms. Simple colgadas can be executed during woman's step over leader foot. | ||
Colgada | Side colgada | Off-axis move in which woman leans to the side while being supported by leader's arms. | ||
Volcada | Volcada | Off-axis move in which the woman leans forward and does forward or back cross or decorative figures with her legs. Volcadas can be done in open and close embrace. In case of closed embrace she is supported by the leader's torso. In open embrace the leader's arm provides support for the suspension. See also apile. | ||
Volcada (suspended) | Off-axis move in which the woman leans forward and her legs are opened and extended. | |||
Volcada con adorno | Side volcada | Off-axis move in which the woman leans forward to the man's side. She can do decorations with her leg. | ||
Volcada | "Armpit" volcada | Off-axis move in which the woman leans forward to the man's side. |
Everything else
Spanish | English | Description – Everything else | Image | Image |
---|---|---|---|---|
Corrida | Run | A short sequence of steps. | ||
Doble frente | Moving together in one direction. | The woman is in front of the man (see tango al reves style). | ||
Elevacion | Lifts | Lifts | ||
Espejo | Mirror step | Mirror steps or embellishments done by the man and the woman. | ||
Friccion | Pulling | Pulling the woman typically dragged on her toes. | ||
Pulpeadas | Leg entanglements, "sticky sacadas" | Class of trapped sacadas, wrapped sacadas, and carried (sp. llevada) ganchos. Named after Norberto Esbrez. | ||
Quebrada | Quebrada | Figure in which there is a sudden body twist or jerky move. The name is also associated with corte and quebrada style of tango. I.e. tango with embellishments, sudden breaks. | ||
Palanca | Lever | Man helping the woman to jump or lift. | ||
Patada | Kick | Kick between legs (by man or woman). | ||
Rebotes | Switch step (bounce) | Change of direction, bounce. | ||
Salto, Saltitos | Jump, Small jump | Jump or small leaps or jumps | ||
Sentada | Sentada | Woman sits on leaders lap, hip, bended leg. | ||
Tijera | Scissors | Small jump with scissoring step in between partner's legs. | ||
Soltada | Soltada | Breaking embrace to execute a figure (such as a turn) on her or his own. | ||
Zarandeo | Swing | Hip swings. Pivoting in place. | ||
"Feet walking" | Walking on his feet. |
Ending figures
The most typical endings of tango are simple positions, for example "sandwich" or "tango close". However, in the popular culture tango endings are often associated with more dramatic figures such as listed below.
Spanish | English | Description – Finale | Image | Image |
---|---|---|---|---|
Open legs | Dramatic final ending figure of tango with the follower's open legs. | |||
Corte | Bow (break, cut, stop) | Bow or break in the movements. Corte has also meaning of tango with embellishments as opposed to tango without them (see quebrada). |